Почему Бог допускает войны? (Продолжение)  

. Через наше покаяние Он возродил нас к жизни вечной, через Духа Святого Он посвятил нас в глубокий смысл веры, открыл нам назначение Своей Церкви - вестницы благодатного спасения - и дал нам светлую надежду вечного блаженства.

Но "кто поверил слышанному от нас?"... По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их" (Римлянам 10). Спасение верою во Христа, как единственный путь к освобождению от власти сатаны, не принято, а попрано. Отвергнув Христа, человечество оказалось в тупике.

Конечно, долготерпение Божие еще не истощилось, и "милосердие Его к нам обновляется каждое утро". Христос и сегодня продолжает призывать людей к покаянию, но не всегда так будет, ибо: "Близок всему конец"... "Князь мира изгнан будет вон"... "Бог мира сокрушит сатану под ногами нашими вскоре"... Вскоре наступит суд Божий, "день Господень, великий и страшный", после чего одни пойдут в муку вечную, а другие - в жизнь вечную.

Зная, что "время коротко" и час расплаты близок, сатана готовится к решительному бою. Заменяя одну "систему правления" другой, он видит теперь свое "спасение" в осуществлении идеи "мирового владычества". По пророчествам Священного Писания, владычество это наступит с приходом антихриста. Но и эта последняя ставка сатаны будет проиграна.



Почему Бог допускает войны?
Ответ 4

Потому что человечество живет без Бога.

Вся трагедия сатанинского предприятия в том, что, отторгая человека от Бога. сатана приводит "человека без Бога" до таких глубин нравственного падения, до каких только "безбожный человек" способен докатиться. Сатана хотел доказать Богу и людям, как и сейчас пытаются доказать это безбожники-атеисты, что быть "высоким духом" вполне возможно и без религии, и без Бога. Но в результате осуществления планов сатаны заполняются людьми дома умалишенных, тюрьмы, больницы и кабаки, и люди делятся на бесконечное число групп, партий и коалиций. враждуют, воюют и убивают друг друга. грех может расти и множиться, шириться и углубляться. И это мы видим в совершенствовании способов ведения войн, которые начинались кулачным боем, велись камнем, дубиной, затем - стрелой, огнестрельным оружием, дальнобойными пушками, а теперь - ракетами, способными поразить любую точку земного шара.

Тот же рост греха заметен и в характере самого человека. Впрочем, вечная гибель человека обусловлена не "грубым" проявлением греха. Человек погибает не потому, что он стал "жутким" грешником, а потому что он, однажды согрешив, навсегда сделался "нечистым", оскверненным, а следовательно, и негодным для общения с Богом. Для того чтобы погубить человека, надо только разобщить его с Богом, а это достигается любым видом греха: грехом отвратительным или, по-человечески, привлекательным.

Излишне добавлять, что главная цель сатаны - "убить и погубить" и что цели этой он достигает не только "варварскими", но и самыми утонченными, "научными" путями.



Почему Бог допускает войны?
Ответ 5

Потому что люди отвергли спасение Христово.

Во всей вселенной есть только две силы: сила любви, направленная к добру, дружбе, взаимному служению, и сила насилия, направленная к нарушению чужих прав, захвату чужого имущества, эксплуатации чужого труда, лишению свободы и т.п. Силой любви пользуется Бог, силой насилия, принудительным воздействием и угнетением пользуется сатана.

Сатана - мастер на любые подделки, но любви подделать он не может, а без любви у людей не может быть мира. Вместо любви у нас ненависть, "искание своего", гордость, разнузданность, произвол и т.п . Все эти разрушительные чувства и мотивы унаследованы от Адама. Они приводят нас к войне. Зло, вселившееся в человека, оказалось сильнее его. Оно сделало человека духовно расслабленным паралитиком, лежащим "во зле". "Весь мир лежит во зле", независимо от того, разделяются народы или объединяются, воюют или живут мирно, спят в монашеской келье или в роскошном отеле, "признают" Бога или отрицают Его. Люди высоконравственные, как Никодим, и люди с ужасным прошлым, как самарянка, в одинаковой степени нуждаются в перемене своей греховной натуры.

Бог послал Христа, Апостолов и Церковь к погибающим во грехе людям, рассеянным по всему миру, именно для того, чтобы возродить их сердца к новой жизни и сделать их "причастниками Божеского естества" - людьми святыми; "открыть глаза им, чтобы они отвратились от тьмы к свету", но люди, "возлюбившие тьму более, нежели свет", не захотели, отвергли спасение во Христе.

Отторгая наших прародителей от Бога, сатана обещал им, что они будут как боги. Этого обещания он не сдержал. Бог, безначальный и бесконечный, не ограниченный временем, дал сатане, и человеку достаточное количество лет для того, чтобы они убедились в своей гордыне, бессилии и неправоте. Человек поверил сатане и на протяжении шести тысяч лет стремился к достижению "блаженной" жизни под руководством сатаны.



Почему Бог допускает войны?
Ответ 6

Потому что сатана все еще держит мир в своей власти. Он все еще "ослепляет умы" людей мира сего, "овладевает волей", "помрачает разум"... Людей, рожденных "по плоти", он понуждает "исполнять желания плоти и похотей"; "людей, "противящихся Богу" и "попирающих истину", сатана заставляет "жить по воле князя, господствующего в воздухе". Отказавшись "подражать Богу", люди, незаметно для самих себя, уподобляются дьяволу. Вместо того чтобы возродиться и стать новыми людьми, "чадами возлюбленными", они упорно остаются "сынами противления", через которых сатана "действует" и которых он использует для достижения своих целей. Они его "сыновья" и "дочери", как сказал Христос: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоанн 8).

Власть сатаны - "к разрушению, а не к созиданию", к гибели, а не ко спасению. Власть сатаны - "власть ада и смерти", от которых Христос искупил нас, верующих. Он посылает нас к людям "открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою... получили прощение грехов и жребий с освященными" (Осия 13, Деяния 26, Колоссянам 1). Когда Церковь будет восхищена от земли и сатана получит власть над людьми мира сего, он "умертвит третью часть людей... огнем, дымом и серой..." (Откровение 9). Эта кара Божья может постичь мир внезапно, в любую минуту. Кто же не знает того, что сатана уже заготовил все необходимое для этого уничтожения?! Уже сейчас вожди народов с гордостью заявляют, что они изобрели бомбу, которая в 250 раз мощнее бомбы сброшенной на Хиросиму, и что бомбы эти произведены в значительном количестве. "Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго", - говорит Екклесиаст (гл. 9). Важно помнить, что слово "согрешивший" в греческом подлиннике означает "промахнувшийся", "просчитавшийся". Кто будет этот "согрешивший"? Сатана не имеет недостатка в преданных исполнителях его воли. Таким "губителем" может оказаться любой правитель-маньяк, потерявший способность здраво мыслить.



Почему Бог допускает войны?
Ответ 7

Не подлежит никакому сомнению, что война - не Божье дело и даже не дело человеческое, а на все сто процентов дело сатанинское.

Война никак не вяжется со здравым смыслом человека и в корне противоречит всем его интересам. Знаменитый победитель Наполеона при Ватерлоо главнокомандующий англо-португальскими войсками лорд Веллингтон сказал: "Если бы вы увидели один день сражения, вы молились бы всю вашу оставшуюся жизнь, прося Бога о том, чтобы этот кошмар никогда не повторился".

Это было сказано о сражении 150-летней давности, а что в таком случае следует сказать о сражениях первой или второй мировых войн? Что сказать о Хиросиме и Нагасаки? Кто другой, кроме сатаны, вдохновлял человека на такое злое дело? Понятным становится, почему человеческая душа не может согласиться с подобными зверствами, не может найти им никакого оправдания. Всем известно, что пилот, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, сошел с ума. Ужасающим также было количество солдат, которые в сражениях второй мировой войны потеряли рассудок и возвратились домой душевнобольными. А сколько тех, кто всю жизнь потом чувствовал себя преступником, не мог забыть страшных картин убийства и не мог "замолить" свой грех перед Богом? Человек не создан для убийства. Рассказывают про одного пулеметчика, задумчиво сидевшего после боя. "О чем задумался?" - спросил его товарищ. "О том, что я многих оставил после последнего боя вдовами и сиротами, - ответил пулеметчик и добавил: - а Христос учил нас быть братьями!"

Тяжелая драма в жизни матерей выражена словами в известном стихотворении Некрасова:

Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя...

Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет,
Но где-то есть одна душа -
Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы -

То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей...



Одним из математиков было подсчитано, что потери человеческих жизней во всех происшедших в истории войнах составили 45 миллиардов душ, то есть в двадцать раз больше нынешнего населения земного шара. Многие остались искалеченными, изуродованными и опустошенными.

Подсчитав деньги, истраченные на "главные" войны, этот же математик сказал: "Дайте мне золото, которое народы мира истратили на войны, и я приобрету в личную собственность каждый квадратный метр земли на земном шаре. Я раздам эту землю всем ныне живущим на планете и каждый удивится, увидев себя крупным землевладельцем. У меня хватит также средств для того, чтобы каждому человеку построить по дворцу, одеть всех в царственные одежды, обеспечить на всю жизнь пищей, топливом и всем необходимым. На каждом холме я также построю школы и во всех селениях - университеты. Наконец, во всех местах земного шара я воздвигну для людей светлые, уютные молитвенные залы, в которых будут проповедовать о любви нашего Небесного Отца, уча, как жить по братски и как непрестанно славить Бога".

Можно ли считать такое заявление нереальным, если средств на одного воздушного истребителя или атомной подводной лодки достаточно, чтобы обеспечить стандартными домами восемь тысяч человек, если 70% всего национального дохода каждой страны сейчас уходит на национальную оборону? Стоимость самолетов, судов, баллистических ракет и т.п. достигает астрономических цифр.

Но самое печальное во всем этом - не страшные последствия войн, постигших людей в прошлом, а то, что люди не извлекли из них полезных уроков. Люди, не так давно объявившие войну вне закона, сегодня готовы начать ее снова.



Почему Бог допускает войны?
Ответ 8

Некоторые читатели будут удивлены. когда узнают, что Библия не содержит в себе ни одного Божьего обетования, в котором бы говорилось, что Бог не допустит войны. Напротив, Бог говорит о неизбежных войнах, землетрясениях и скорбях, "грядущих на всю вселенную". Говоря о последнем этапе человеческой истории, Христос предупреждает всех верующих: "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец" (Мф. 24).

Война имеет доисторическое начало, и у нее будет пост-исторический конец. Ее нельзя уничтожить громкими резолюциями и торжественными декларациями, как нельзя ожидать, чтобы народы, управляемые людьми, не знающими Бога, разрешали свои проблемы мирным путем.

Настанет время, когда войн не будет, но оно наступит только в царствование Христа, когда народы и племена "перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Исайя 2).

Абсурдным кажется пророчество о "перековке мечей", когда говоря о нем, связывают его с переговорами о всеобщем разоружении.

"И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченных в висон белый и чистый... на одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих" - таким "Вождем воинства Господня" представлен Христос в Откровении Иоанна Богослова (гл. 19). Но тут же мы с изумление читаем, что сатана. проигравший так много сражений, продолжает войну: "И увидел я зверя и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его..." После всех страшных кар Божиих, обрушившихся на человечество во время "великой скорби", сатана, как мы видим здесь, не имеет недостатка в "воинах" и "царях", слепо выполняющих его задания. Верить в то, что народы когда-либо увидят пагубность войны, придут ко всеобщему разоружению и никогда уже не будут воевать, значит не знать Священного Писания и совершенно не считаться с его непреложными пророчествами.



Почему Бог допускает войны?
Ответ 9

Война - только одно из бесчисленных несчастий, порожденных человеческой порочностью. Это только одна из язв того многоликого и разношерстного греха, который вошел в мир и с тех пор полновластно господствует над безбожным человечеством. Война - самое ужасное коллективное преступление, а где грех и преступление - там "неустройство и все худое".

Грех приводит человека к произволу, нужде, болезням, убийству, наказанию, позору, смерти и вечной гибели. Лучшие представители человечества всегда признавали пагубную реальность греха и избавление от него считали своей жизненной задачей. Всякий "приходящий в мир" человек без труда обнаруживал эту роковую порочность в своей собственной душе и в душах людей, его окружающих.

Можно с уверенностью сказать. что ни одна мировая проблема не потребовала от человечества такой затраты времени, материальных средств, умственной и волевой энергии, как проблема господствующего в мире греха. Подумайте только о грехах поколения атомного века: распущенном детстве, разнузданной молодости, порочном зрелом возрасте и бесстыдной старости! Преступников в тюрьмах больше, чем студентов в университетах. И преступность растет с каждым днем. Грех, однажды зажженный, как пожар, все более и более разгорается и уже не может быть погашен ни одним человеком. Грех - самый ужасный поработитель человечества, и "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4), кроме имени Господа нашего Иисуса Христа.

Пока человек не обратится ко Христу, он будет любить грех, искать его, наслаждаться им, оправдывать и покрывать его. До тех пор, пока человек не спасен Христом, онг будет враждовать, убивать и воевать.



Почему Бог допускает войны?
Ответ 10

Мы готовы забыть, что Бог предупредил человека о грозившей ему опасности от неповиновения: "От дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Бытие 2). Бог открыл человеку, что избрав путь греха, он должен будет неизменно придти и к последней стадии этого пути. В мире духовном так же, как и в мире физическом, господствует неумолимый закон возмездия, закон "посева и жатвы". "Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Галатам 6). Так говорит непреложное Слово Божие, и только безумец способен усомниться в правдивости Божьих утверждений.

Всем нам известно, насколько ужасны результаты некоторых посевов. Вспомните жатву хотя бы некоторых религиозных извращений, безнравственных теорий, классовой, расовой, партийной и общечеловеческой вражды, результаты управления государством безбожниками - и вы получите представление о роковых последствиях подобных посевов. Многие из этих политических лжетеорий и религиозных лжеучений воистину "сеяли ветер и пожинали бурю" (Осия 8). Война - плод одного из таких безумных посевов. "Безрассудные страдали за беззаконные пути свои" (Псалом 106). Отвергнув Божественный закон, беззаконники всегда пожинали плоды своего произвола. Если люди, разрешая свои споры, обходятся без Бога, то можно ли тогда Бога обвинять в происходящих на земле зверствах или возлагать на Бога ответственность за кровавые войны и связанные с ними ужасы, бедствия и страдания?!



Почему Бог допускает войны?
Ответ 11

Человек - свободное, разумное существо. Он один, и никто другой, ответственен за свои поступки. Человек знает, что убийство - тяжелый грех, ибо заповедь "не убий" относится ко всем видам убийства: личного, группового и массового. Человек знает это и тем не менее старается всячески оправдывать и покрывать убийства, совершенные на войне. Не сказал ли Господь: "Ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут"? Виновен ли Бог, если мы эту заповедь нарушаем?

Допустим, что кто-то из наших знакомых вполне сознательно взялся голой рукой за раскаленный добела кусок железа или выпил стакан серной кислоты. Станем ли мы ломать себе голову в поисках ответа и объяснений: "Почему Бог сделал огонь и допускает людей до ожога?" или "Почему Бог создал такие опасные вещества, такое смертоносное химическое соединение?" Свойства серной кислоты всем известны. Но если мы сознательно, вопреки здравому смыслу лишаем себя жизни, то кто другой, кроме нас несет ответственность за наше безумие?! Допустим, что несколько человек, идущих дорогою, вдруг заметили, что загорается дом. Схватив стоявшие неподалеку ведра с водой, они ринулись тушить. Подбежав к горящему дому, один из них обнаруживает, что ведра наполнены не водой, а керосином. Что ему остается сделать, как не предупредить об опасности других и унести ведра с керосином подальше от огня?!

Не так ли должны поступать и мы, "ходящие во свете Господнем"?

Современная война подобна мировому пожару. Если дом загорится, должны ли мы тушить его керосином? Не наш ли прямой долг указать на то, что Крест сильнее меча и что побеждает тот, кто отказывается от зверской расправы? "Господи! не ударить ли нам мечом?" - Нет! Лучше быть жертвой, чем палачом.

"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром". Таков путь Христов! Такова победа Гефсимании и Голгофы. Такой победой должна быть наша победа и победа Церкви Христовой. Для верующего человека смерть - не конец. За смертью следует триумфальное воскресение из мертвых.

Пусть угрожают нам, верующим: "Мы убьем вас". Мы им ответим: "вы убьете нас, но мы воскреснем с пришествием Христа, и вряд ли вы успеете воспользоваться нашим добром, ибо Грядущий придет и не замедлит".

Что пользы, если вы весь мир приобретете, а душе своей повредите? Какой выкуп дадите вы за душу свою? Настанет беспредельная, бесконечная вечность: где будешь ты вечность проводить? Зачем и кому нужны были захваченные территории и награбленные богатства? так смотрят на все это "сыны чертога брачного". "Сыны же века сего" рассуждают иначе...



Почему Бог допускает войны?
Ответ 12

Бог допускает войны как справедливое наказание за нашу беззаконную жизнь. Человек может все забыть, но одного он не имеет право забывать! Что именно?

А то, что ни один грех, совершаемый человеком, не может остаться безнаказанным. Слова Самого Бога: "Возмездие за грех - смерть" - относятся в равной степени к грехам ничтожно маленьким и безмерно тяжким. Человек знает это и все же грешит! Он стремится ко греху, всей душой льнет к нему, наслаждается им.

Человек любит грешить, но не любит нести последствия греха, он боится расплаты, законного возмездия, наказания за соделанный грех.

Некто сказал: "Война - это грех". "Нет! - возразили ему. - Война - это ад!" Ад - место, где наказывается грех. Конечно, правильнее было бы сказать, что война - и то и другое: грех и ад, потому что война - убийство, а убийство - грех. Грех и ад пребывают в роковой зависимости друг от друга. Если бы человек осмелился задать Богу вопрос: "Почему Ты, Боже, допускаешь войны?", то Бог мог бы так ответить человеку: "А почему ты допускаешь грех?" там, где нет греха, не будет и наказания за грех, но если грех допущен, наказание неизбежно.

Преступление и наказание - неразрывны. Единственный путь избежать наказания - покаяться перед Богом и получить от Него помилование. Ибо так говорит Господь: "омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих, перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, заступайтесь за вдову. Тогда придете и рассудим, говорит Господь, если будут грехи ваши, как багряное - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч (война) пожрет вас: ибо уста Господни говорят" (Исайя 1).



Почему Бог допускает войны?
Ответ 13

Спрашивая так, мы не отдаем себе отчета, по какому, в сущности, праву мы могли бы рассчитывать на блага мирной, "довоенной" жизни?

Священное Писание повелевает людям верующим молиться о мире и требует от верующих людей соответственного образа жизни. Послушайте, что пишет Апостол Павел к верующим: "Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую, безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу..." (1 Тимофею 2). В этих стихах указаны два основания, на которых может и должна покоиться наша молитва к Богу о даровании нам безмятежной жизни: благочестие и чистота. Чистотой мы должны уподобляться Богу в нашем христианском поведении: "Будьте святы, ибо Он свят". Благочестием мы должны уподобляться Христу в христианском служении ближним и в спасении погибающих, ибо: "Кто Мне служит, Мне да последует" и "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас". Понятны ли нам эти требования?

Первоапостольские общины в отпущенной им Богом период мирного времени "были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем. и, при утешении от Святого Духа, умножались" (Деяния 9). Спросим самих себя: если Бог посылает нам "безмятежную жизнь" для того, чтобы мы проводили ее в "благочестии и чистоте", "назидаясь", "ходя в страхе Господнем", "умножаясь числом", проводим ли мы ее соответствующим образом? Пользуемся ли мы посланными Богом "временами мирными" для Божьих целей? Думается, что немногие из нас способны ответить на этот вопрос утвердительно.

Большинство "верующих" людей в мирное время думают о том, как "прибавить дом к дому и поле к полю", постыдно припрятывая в банк Божью десятину, неохотно жертвуют на благочестие среди собственного народа, а о служении благовестия в других странах не желают и слышать. Еще хуже ведут себя люди, отрицающие существование Бога.

Но вот вспыхивает война и люди сразу же начинают возмущаться Богом и "Богом допущенной" войной, хотя в мирное время они совершали свои дела без Бога. Больше того, многие из них сознательно уклонялись от проповеди Евангелия и "не желали знать путей Его". "Довоенное время" проводилось ими в преступном эгоизме, в низких плотских наслаждениях, они "жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга" (Титу 3). И вот эти самые замаскированные безбожники вспоминая о Боге, заговорили о том, что Он должен и чего не должен допускать. Прячась от вражеских пуль или часами просиживая в убежищах при воздушных налетах, они решили, что на Всевышнем лежала обязанность охраны их "безмятежной" жизни. "Почему Бог допустил эту войну?" - спрашивали эти люди и, пожалуй, без всякого смущения могли бы добавить: "В мирное время нам так привольно и приятно было идти широким путем, беззаботно погрязать в омуте греха, захлебываться в пороках и беззакониях... Но все теперь изменилось к худшему... И все это Бог "допустил"!.. Какое преступное попустительство! Какой же Он после этого "Бог любви и всякого милосердия"?

В подтверждение своей "правоты" эти люди начинали глубоко соболезновать многочисленным жертвам войны, говоря: "Подумайте только, как много погибает молодых жизней, как много страдает ни в чем не повинных людей - женщин... стариков... детей!"

Но спросим мы их, где эти "невиновные"? Кто эти "праведники"? Священное Писание не знает таких "невиновных и праведных". Напротив, оно учит нас, что среди людей, населяющих землю, "нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Римлянам 3). "Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным?" (Иов 15). "Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Где же здесь те "праведники"? Мы все, до одного, повинны. Каждый из нас в большом долгу перед Богом. Наша вина заслуживает всеобщего наказания. Напрасно никто не страдает.

Кроме наших грехов и беззаконий, мы несем обычно последствия грехов, которые были допущены нашими предками, родным нам народом. Последствия грехов, которые мы творим ныне, отразятся на наших потомках, "найдут нас в наших детях". Таковы неумолимые законы наследственности.

Всем тем, которые обвиняют Бога в жестокости к "невинным" и в несправедливости к "праведникам", мы должны решительно ответить: не беспокойтесь за праведников и не возмущайтесь страданиями невиновных, но, по совету невинно страдавшего Христа, "плачьте о себе и о детях ваших" (Луки 23).

Люди праведные и невинные, каковыми они в действительности могут стать только по благодати Божьей, не боятся никаких временных страданий и никогда не страшатся физической смерти. Они верны заветам Христа: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: я победил мир" (Иоанн 16). "Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Петра 2). "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Матфей 10). Смерть телесную они рассматривали не как потерю, а как приобретение (Флп. 1:21). Верующие люди знают, что "им даровано не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Флп. 1) и "что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8). Они знают, что, пройдя через страдания, еще более очищаются. Можно ли при всем этом обвинять Бога за посылаемые "невиновному праведнику" страдания, когда сам праведник убежден в том, что "все содействует ко благу" и что конец его земного пути завершится "неизреченной радостью"?!...


На главную
Назад

Используются технологии uCoz